РБТ -сервис выполнит ремонт телевизоров и плазменных панелей Sony, Panasonic, Funai, Akai, Philips, Thomson, Grundig, Samsung, JVC, Daewoo, Sharp, Aiwa, Orion, LG, Gold Star, Supra, Shivaki, Toshiba, Erisson, Elekta, Rolsen и др.
Ремонт телевизоров в Москве и Подмосковье


 

Десять неприятных ошибок при самостоятельной покупке домашнего кинотеатра


Если Вы решились на приобретение нового домашнего кинотеатра, то Вас ждет кропотливый выбор на многие часы, ведь назойливая и не всегда честная оригинальная реклама, обилие превосходных моделей однотипной современной аппаратуры, техническая непонятная информация предназначенытолько запутать Вас в выборе. Рассмотрим десять наиболее распространённых ошибок, разделив их на две части - телевизионную и акустическую.
Часть первая, телевизионная.
Первое заблуждение: Чем больше экран, тем лучше.
Это не всегда так. при индивидуальном выборе размера экрана необходимо учесть минимальное расстояние от места, где будут находиться первые зрители, до дисплея. Перед тем как идти в магазин, обязательно измерьте это расстояние.
Если уж Вы собираетесь купить телевизор с фиксированным базовым количеством пикселей (плазма, LCD, проекционный), эти пиксели должны быть невидимыми. Если Вы видите структуру изображения, когда стоите прямо перед экраном - это в порядке вещей. Но на большем расстоянии они действительно должны постепенно размываться и не быть заметны.
То же самое относится и к горизонтальным строкам развертки на проекторах с электронно-лучевой трубкой. Если Вы покупаете жидкокристаллическую панель, не забудьте проверить максимальный угол обзора, порой он будет достаточно ограничен. В этом плане плазменный телевизор считается более выгодным приобретением, но не забывайте об эффекте "screen doors", то есть о пикселях достаточно большого физического размера, которые могут быть хорошо видны с вашего места просмотра. При выборе размера ширины экрана учитывайте, что экран должен располагаться на уровне глаз; вертикальный внутренний угол зрения не должен достаточно превышать ± пятнадцать градусов; горизонтальный угол зрения для плазменных больших дисплеев и дисплеев с электронно-лучевой трубкой не должен быть более восьмидесяти пяти градусов; горизонтальный угол зрения для жидкокристаллических дисплеев должен быть не более шестидесяти градусов.
Второе заблуждение: Плоские телевизоры всегда лучше.
Безусловно, плоский плазменный телевизор лучше, потому что его проще приспособить в комнате. Но стоит понимать, что Вы лично покупаете не мебель, а средство отображения статичной информации и, в отличие, например, от ровных поверхностей журнальных столиков, на экран телевизора Вы будете смотреть во много раз чаще! Специалисты утверждают, что безопасное для глаз изображение воспроизводит телевизор с электронно=лучевой трубкой. У домашних кинотеатров класса High End "золотым" стандартом являются проекторы с девятидюймовыми кинескопами. Среди систем простой проекции - HDTV-телевизоры с тремя прилагающимися трубками, гарантирующие зрителям наилучший уровень яркости черного и наивысшее качество беспроводной передачи теней по сравнению с DLP и LCD-проекционниками. Кроме того, трубки с диагональю семь дюймов являются проверенным способом размывания строк экранной развертки, они воспроизводят абсолютно цельное изображение. Нужно сказать, что современные мультимедийные видеопроекторы могут составить конкуренцию практически любому телевизору - при небольших габаритах они имеют очень высокий световой пучок потока и разрешение, а уровень шума одноступенчатого вентилятора у них сведен к минимуму. Да и цена вполне приемлема по-сравнению жидкокристаллическим или плазменным дисплеем.
Сегодня компании Canon и Toshiba заканчивают полноценную разработку SED-дисплеев, совмещающих отличный уровень яркости черного с плоским форм-фактором, но мы пока в большинстве случаев с лёгкостью оставляем позади плоские плазменные панели из-за высокой цены.
Третье заблуждение: Игнорирование объективной информации об истинном источнике сигнала.
Это наиболее распространенная ошибка. Не забывайте: хороший и качественный плазменный телевизор развенчает Ваши ожидания, если для него не будет хорошего источника поступления сигнала.
Четвертое заблуждение. Если это цифровой проекционный телевизор, это означает HDTV-телевизор.
Это абсолютно не так. Телевизионные оптические устройства и программы могут быть цифровыми, не будучи HDTV. Стандарт DTV (цифровое телевидение) включает в себя новый формат как стандартной ( черезстрочный и пргрессивный режимы в четыреста восемьдесят строк), так и более высокой четкости (прогрессивный режим в четыреста двадцать строк, пргрессивный и черезстрочный режимы в тысяча восемьдесят строк). Проверенно, что все DTV-станции большую часть времени транслируют SDTV (стандартное цифровое телевидение), потому, что количество HDTV-npoграмм еще не распространено. Нужно помнить, что не всегда и не все цифровые телевизионные оптические устройства (DTV) поддерживают HDTV формат.
LCD-телевизоры с диагональю экрана менее тридцати двух дюймов поддерживают HDTV довольно редко. Обратите Ваше внимание, если жидкокристаллический дисплей не имеет минимум семьсот двадцать пикселей по вертикали и тысяча двести восемьдесят пикселей по горизонтали - это не HDTV-телевизор, несмотря на заверения продавца, и помните: если уж Вы захотите все таки купить двадцатишестидюймовый телевизор для кухни, то поддержка HDTV никакой заметной роли не играет, так как Вы всё равно не заметите глобальных различий.
Пятое заблуждение: зачем лезть в настройки? Изображение на дисплее и так прекрасно выглядит!
Тот, кто говорит так, и не подозревает, насколько лучше может выглядеть действительно хорошее контрастное изображение.
Во-первых, в настройках Вам необходимо понизить высокий уровень контраста, так как производители после сборки, как правило, устанавливают так называемый "режим факела" для того, чтобы привлечь внимание покупателя в торговом зале магазина. Затем отрегулируйте цветовую температуру так, чтобы белые цвета не выглядели ярко синими. Правильно должно быть шесть тысяч пятьсот градусов температуры по Кельвину или "кинофильм" (movie). В зависимости от типа телевизора или характера исходного материала часто приходится менять устоявшийся формат кадра, чтобы создать широкоформатные и обычные телепрограммы с нужными пропорциями.
Часть вторая, выбираем аудиосистему.
Шестое заблуждение: Чем возможно больше колонки, тем лучше.
Не всегда правильно так думать. За последние годы качество акустических характеристик систем для домашних дорогих кинотеатров заметно улучшилось. В сравнительно небольшие корпуса производители ставят всегда хорошие динамики, тщательно продумывают конструкцию, которая легко позволяет воспроизводить достаточно широкий частотный качественный диапазон. Как правило, корпус с большой вместительностью нужен для правильного воспроизведения низкочастотной электростатической части спектра, а сейчас для этого используют специальные сабвуферы. Такая комплексная система позволяет все организовать в меньших габаритных размерах колонок.
Если у вас имеется мощный усилитель с отдельным кабельным предусилителем или ресивер, то настройте процессор так, чтобы массивные сателлиты имели ограниченную полосу снизу, а вся низкочастотная нагрузка приходилась на сабвуфер.
Кстати, практичнее обратить пристальное внимание не на размеры, а на характеристики, как чувствительность, точность и мощность - чем выше эти данные, тем громче будет звучать ваша информационная система.
Седьмое заблуждение: вера в невозможное - двести ватт на канал!
В действительности, мощность равна не более семидесяти Ватт на канал. Стоимость таких мощных ресиверов, которые вполне могли бы легко полностью нагрузить динамики с адекватной низкочастотной характеристикой частот, начинается с отметки с кругленькой суммы: с тысячи пятисот долларов (и даже тогда не увидите чудес). Повторяем: если уж Вы желаете, чтобы Ваша система отлично звучала и в плане громкости, и чистоты с хорошим цифровым ресивером, при покупке акустики обращайте внимание на ее чувствительность, потому что именно эта характеристика доказывает, каким будет звуковое давление при мощности один Ватт на расстоянии одного метра от слушателя.
Восьмое заблуждение: семь и один всегда лучше, чем пять и один.
Такое отношение к стандарту семь и один является просто уловкой аудиопромышенности, попавшей в безвыходную неприятную ситуацию. Да, на самом деле, объем продаж компонентной аудиопродукции снижается, но это не оправдание того, чтобы продолжать убеждать потребителя устанавливать ненужный добавочный центральный тыловой источник реалистичного объемного звука.
Стандартом многоканального воспроизведения любимой музыки для SACD и DVD-Audio все еще остается пять и один. Только совсем небольшое количество выдаваемых изданий высокобюджетных DVD-фильмов поддерживают Dolby Digital EX и DTS, шесть и один или семь и одноканальные стандарты. Если Вы действительно желаете приобрести высококачественный домашний первоклассный кинотеатр, пять и одноканального звука Вам будет вполне будет достаточно. Если же Вам действительно нужно что-то большее, сделайте оригинальную персональную систему пяти и двухканальной, добавив второй сабвуфер. Пользы будет больше, так как басовая структура станет гораздо более полновесной, и Вы будете наслаждаться совершенством звука.
Девятое заблуждение: если плоские телевизоры хороши, это означает, что и плоские колонки - тоже.
Это не совсем так. Колонки, надежно прикрепленные рядом с LCD или плазменным телевизором, заманчиво выглядят, но, к большому сожалению, законы музыкальной акустики против них. Все излучатели контактируют с комнатой, включая звуконепроницаемые стены позади них. Чем ближе к стене основная колонка, тем выше и даже более доминирующей станет звуковая частота взаимодействия (стоячая волна), она как бы "заводится", начиная превалировать над остальным диапазоном. Именно только поэтому настоящие ценители музыки рекомендуют устанавливать колонки подальше от стены. В случае близкого расположения фазоинвертора пространство сзади его закрывать нельзя, а следовательно, нельзя при этом прислонять колонку к любой стене.
Однако, существует версия о том, что акустическое межслоевое взаимодействие фактически совсем исчезает, когда акустическая громкоговорящая система становится как-бы частью стены. Другими словами, на стене колонки очень редко звучат одинаково хорошо, а модели in-wall, наоборот, имеют специальный очень высокий инновационный потенциал. Таким образом поступают в профессиональных студиях, называя это "установкой мониторов заподлицо". Но проделать несколько отверстий в стенах врядли у Вас получится самостоятельно, размещение полочных акустических систем в стенах - зто работа для профессионалов.
Дестое заблуждение: если Ваша акустика звучит плохо, виновато оборудование.
Задумайтесь, это не так. Возможно, проблема заключается в плохом контактировании акустических систем с комнатой. В некоторых помещениях при воспроизведении слышимого звука появляется гул, потому, что из-за объёмов помещения значительно увеличивается размер фронтальных басовых волн, отходящих от стены к любой стене и создающих ненужный шум. Эта проблема известна под понятием "стоячие волны". Такие комнаты имеют свой личный резонанс, который значительно влияет на разборчивость звуков и их последующее равномерное распространение. Уменьшение уровня громкости сабвуфера и быстрое размещение колонок подальше от углов большой комнаты почти решает эту проблему, но здесь рекомендуется воспользоваться различными дополнительными технологиями точной настройки звука, заложенными в большинстве моделей современных ресиверов.
Если после хлопка в ладоши Вы слышите "громкое эхо", то нужно будет покрыть пол в комнате толстым и плотным ковриком, а на стены повесить поглощающие громкий звук предметы: полки, шкаф, картины и т.д.. Они помогут Вам избежать отражений от боковых стен, причем не следует покрывать всю стену, нужно покрыть только небольшую локальную область.
Любители, которые обычно размещают свои домашние кинотеатры на стеллажах, имеют "акустическое" преимущество перед приверженцами экзистенциального минимализма, которые устраняют из своей комнаты все ненужные предметы. Измените окружающую обстановку в своем жилище, и Вы раскроете необъятный скрытый потенциал своей аудиосистемы. Или обратитесь за помощью к профессиональным инсталляторам, и они организуют или подскажут, каким образом достичь более совершенных акустических слышимых параметров в Вашей родной комнате.
И последнее заблуждение. При покупке дорогой лицензионной техники, мы все-таки надеемся не переплатить и остаться довольными приобретенной техникой. Переплатите обязательно! А зачем работать производителю и продавцу бесплатно, ведь они занимаются прибыльным бизнесом, и получают прибыль именно благодаря Вам. Но зато ваш кругозор пополнился нужными знаниями, и продавец, в общении с Вами примет Вас за человека знающего, а это, несомненно, в Вашу пользу.
Будьте довольными своей покупкой, не сравнивайте выбранный домашний первоклассный кинотеатр с его соседом на витрине, который может и не подойти Вашим требованиям. Будьте объективны и выбирайте именно ту вещь, которая более подходит именно вам.



Оглавление

 

 

Ремонтировать самостоятельно
Если Вы не обладаете навыками и специальными знаниями, то помните, что безграмотное вмешательство, только удорожает последующий ремонт техники.


   
Мастерская по ремонту бытовой техники и электроники в Москве и ближнем Подмосковье (10 км от МКАД (по возможности))